Спор с государством в государственном суде - задача не из лёгких!
Данная катергория дел включает в себя оспаривание решений, постановлений, определений по делам об административных правонарушениях, а также дела административного судопроизводства - по оспариванию актов государственных органов, таких как распоряжения префектур и администраций, приказов, локальных норм и правил, действий и бездуйствий должностных лиц и органов власти, например, Федеральной Таможенной Службы, налоговых органов, Службы судебных приставов, ГИБДД, всевозможных министерств и ведомств, служб и агентств, налоговых органов. Зачастую такие акты весьма сильно влияют на жизнь людей, их правовое и имущественное положение, а иногда - даже на их личную свободу и неприкосновенность.
Самый простой пример - оспаривание постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного ГИБДД по результатам разбора обстоятельств автомобильной аварии: штраф может быть невелик - 500 или 1000 рублей, но вот его последствия - признание виновным в аварии, могут повлечь весьма значительный урон для признанного в ДТП виновным: суммы возмещения ущерба могут составлять десятки миллионов рублей в отдельных случаях!
В принятый в 2001 году, КоАП РФ вносились изменения 748 раз за 21 год! Это сильно осложняет применение наработанной практики поскольку, нормы не только КоАП РФ, но и другиз законов в России меняются с космической скоростью.
По данной категории дел крайне важно незамедлительное обращение за юридической помощью, поскольку сроки на обжалование крайне сжатые - 10 дней (а по некоторым статьям и вовсе 5 дней !) по делам об административных праовнарушениях и до 3-х месяцев по иным административным делам. Однако, по отдельным категориям дел законом могут быть предусмотрены иные сроки давности. Например, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Каждому гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Однако воспользоваться таким правом могут не все и не всегда. Огромное количество законов и подзаконных актов, разъяснений высших судебных органов, министрерств и ведомств о порядке применения тех или иных норм (в настоящее время их существует в России более 300 миллионов), не позволяет ни одному из живущих людей даже реального шанса на ознакомление со всем их объёмом. Если предположить, что средний объём такого документа занимает 15 страниц машинописного текста (а в действительности, некоторые законы содержат по несколько сотен страниц текста), то получаем 4,5 миллиарда страниц. И это ещё представляется заниженной оценкой. Средняя скорость чтения у человека - 50 страниц в час, и это актуально лишь для лёгкой художественной литературы. А чтение сложного текста законов с огромным количеством отсылок и при этом пестрящий неясными специальными термнами (в которых зачастую путаются и сами законодатели) и при этом понимать его - это минимум в два (а из реального опыта даже в три-четыре) раза сложнее, а значит - медленнее. Таким образом, даже если чтец будет читать законы с обычной скоростью чтения художественной литературы, это займёт у него 90 миллионов часов непрерывного труда. Это ни много ни мало - 3 750 000 дней, то есть более 10 тысяч лет. Непрерывно, без обеда, сна и выходных дней.
Однако это вовсе не означает, что попытки защитить своё право полностью обечены на провал. Отнюдь нет. По ряду категорий дел, по которой специализируются юристы, у них имеются наработки и методы, позволяющие эффективно (разумеется, с поапрвкой на реальный характер судебной системы в РФ) защищать права своих доверителей. Иногда удаётся использовать это гигантское изобилие норм и правил и на пользу человеку! Но для этого их изучению придётся посвятить всю жизнь. Именно это профессиональный путь и был избран нами и применяется в нашей деятельности.